Согласно существующим ныне стандартам, парфюмерная продукция делится на:
Все эти виды парфюмерии называют — парфюмерными жидкостями.
Из перечисленного, лишь духи, туалетная и парфюмерная воды, применяются как ароматизирующие средства.
В свою очередь, одеколоны, помимо ароматизирующих средств относят так же к освежающим и гигиеническим средствам.
Из всего этого многообразия парфюмерной продукции, лишь душистые воды применяются как гигиенические или освежающие средства, а не как ароматические, несмотря на свое название.
Вся парфюмерная продукция представляет из себя смесь парфюмерной композиции и спирта или спирто-водной основы. Для придания определенных оттенков жидкой парфюмерной продукции изготовители наряду с основными компонентами, применяют красители.
Среди парфюмерной продукции больше всего ценятся духи. Духи обладают максимальной стойкостью среди парфюмерных жидкостей. В их составе — максимальная концентрация душистых веществ. По стоимости они так же занимают лидирующие позиции.
В зависимости от массовой доли душистых веществ (парфюмирование) и объемной доли этилового спирта (% об.) в составе духов выделяют 3 вида:
После духов по стойкости лидируют парфюмерные воды. За ними идут туалетная вода и одеколоны. Расшифровку названия «одеколон» и много других интересных фактов можно прочитать в статье «История парфюмерии». Последнюю строчку занимает — душистая вода, парфюмирование которой составляет всего 1%.
Наверно отдельно стоит отметить детскую парфюмерную продукцию. По понятным причинам доля этилового спирта в такой парфюмерии не должна превышать 20%.
Ну а сейчас посмотрим, что стоит у нас на полках. Ниже приведена таблица, в которой указан вид парфюмерной продукции и ее характеристики. Посмотрите состав Вашей парфюмерии, определите к какой парфюмерной продукции относится Ваша.
Наименование показателя | Концентри-рованные духи | Духи группы «Экстра» | Духи | Парфюмерная вода | Туалетная вода | Одеколон | Душистая вода |
Объемная доля этилового спирта, % об., не менее | 55 | 70 | 85 | 75 | 75 | 60 | 20 |
Концентрация или парфюмирование %, не менее | 30 | 15 | 10 | 10 | 4 | 1,5 | 1 |
Пример
Рассмотрим духи женские Армель на примере аромата №126 *.
Продукция компании Армель
Как видно парфюмирование составляет 20%.
Внизу упаковки указано, что объемная доля спирта (% об.) составляет в духах 80%.
Сравниваем наши значения с табличными, получаем, что данные духи относятся к группе «Экстра». Почетное второе место в мире парфюмерии.
Учитывая, что рекомендованная стоимость таких духов на момент написания материала составляла 1500 рублей, получаем отличное качество за приемлемую цену.
* — Общая информация о духах Armelle №126:
Очень запоминающийся цветочно-восточный аромат: стоит только уловить первые ноты, как они становятся фаворитами среди всей композиции. Сочетание сирени и лимона равноценно присущим девушкам женственности и кокетливости, а чарующие ноты пиона и кедра подчеркнут красоту и природное обаяние обладательницы этого парфюма.
Начальные ноты: зелень, лайм, лимон
Средние ноты: цветок персика, пион, зеленый чай, глициния, китайский османтус, сирень
Базовые ноты: мускус, кедр, амбра